Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

О.Б. Полищук
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ К РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Прочное усвоение знаний и умений учащихся в школе невозможно без целенаправленного развития их мышления, поэтому развитие мышления учащихся является одной из основных задач современного школьного образования. Развитие мышления – сложный процесс, который можно рассматривать с философской, психологической, педагогической позиций. Учитель должен знать сущность процесса развития мышления ученика и уметь влиять на данный процесс на уроке.

В мышлении человека выделяются различные виды (логическое, интуитивное, продуктивное и др.), которые развиваются одновременно, стимулируя друг друга. Развитие мышления учащихся тесно связано с формированием приемов мышления в процессе учебной деятельности. Эти приемы (анализ, синтез, обобщение, абстрагирование и т.д.) выступают также как специфические методы научного исследования, особенно ярко проявляющиеся при решении задач на уроке.

В научно-методической литературе существуют различные модели развития мышления. Так, наиболее приемлемым для урока, с нашей точки зрения, является информационный подход. При таком подходе мышление учащихся рассматривается как «черный ящик», который получает и перерабатывает информацию. Учитель может на «вход» подавать информацию (например, определенный тип задач), а по результатам на «выходе» (решение задачи) судить о развитии мышления ученика. Уровень его развития определяется по знаниям и умениям, которые использует ученик в процессе решения предложенной задачи.

Чтобы учитель мог воспользоваться данным подходом, требуется специальная подготовка:

1) понимание сущности мышления ученика и путей его развития;

2) специальный набор задач по предмету, требующий использования определенных методов (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), так как выбор метода для решения задачи определяет развитие соответствующих мыслительных операций;

3) наличие контрольно-измерительных материалов для определения уровня развития мышления учащихся.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100