Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Л.М. Ставцева
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

Методические особенности курса «Компьютерное моделирование» прежде всего связаны с необходимостью проведения сложных математических вычислений с использованием ПК при реализации конкретной математической модели, что, в первую очередь, и представляет собой наибольшую трудность для учащихся. С другой стороны, компьютер дает возможность представлять результаты расчетов в доступной и наглядной форме, удобной для восприятия (например, в виде графиков). Вследствие этого внимание учащегося акцентируется на самом объекте, выделении основных взаимосвязей и факторов, влияющих на его поведение, а не на правильности и сложности математических вычислений. Другими словами, здесь доминирует роль идей и качественных методов исследования, которые связаны с гораздо большей наглядностью и образностью мышления. При этом возрастает эмоциональный фактор, и предмет изучения становится для школьников интересным.

Напомним, что одним из дидактических принципов в обучении является принцип научности, состоящий в том, что содержание школьного образования должно соответствовать уровню современной науки и учебный материал преподноситься в определенной системе и последовательности, учитывающей психологические возможности учащихся.

Затем отметим, что реальные физические процессы, рассматриваемые в школьном курсе физики, целесообразно описывать строгими физическими и математическими понятиями и методами, удовлетворяющими педагогическим требованиям и логике современной науки. Это приводит к правильному отражению реальной действительности в сознании учащихся. Однако при обучении физике в средней школе учителю часто приходиться сталкиваться с ограниченным характером математических знаний у учащихся, так, например, задача изучения движения тела, брошенного под углом к горизонту рассматривается без учета силы сопротивления, воздействующей на тело стороны воздуха. Учет сопротивления воздуха приводит к неразрешимой в рамках школы проблеме, ученики должны уметь решать дифференциальные В тоже время, движение с учетом сопротивления воздуха более строго соответствует реальному падению тела и, соответственно, более адекватной физической картине. Рисунок 1 иллюстрирует различие между траекториями движения тела, брошенного под углом к горизонту без учета и с учетом силы сопротивления. Эти кривые получены с помощью компьютера. Привлечение в данном случает компьютера в качестве инструмента для проведения сложных математических вычислений позволяет соблюдать важные дидактические и методические требования, учитывающие возрастные особенности учащихся и их математическую подготовку.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100