Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Н.С.Уртенов
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ
Карачаево-Черкесский государственный университет

Изменения в системе социальных и экономических отношений активно воздействуют на различные общественные институты, требуют от них мобильности и адекватного решения возникающих проблем. Образование как важнейший социальный институт отражает состояние и тенденции развития современного общества. Анализируя тенденции в развитии Российского образования, их влияние на развитие нашего общества, известный ученый Л.М.Фридман пишет: «Школа является одним из основных социальных институтов общества. Ее принципиальное отличие от всех других социальных институтов состоит в том, что если другие обеспечивают настоящую, сегодняшнюю жизнь общества, то школа должна быть нацелена на будущее и служить прогрессу общества. Ведь школа готовит созидателей будущего общества. Это они - нынешние школьники - через 10-15 лет должны обеспечить продвижение нашей страны» [4]. Такое высказывание Л.М.Фридмана адресовано основной школе. Однако, в полной мере оно применимо к образовательному сообществу, обеспечивающему профессиональное образование в России, так как именно в учреждениях профессионального образования готовятся специалисты, которые обязаны обеспечить не только сегодняшний, но и завтрашний день экономики и социальной сферы нашего общества.

Одна из основных задач, стоящая перед системой профессионального образования, решение которой в настоящее время является актуальным для рынка образовательных услуг, - это ее информатизация [2]. Она должна опережать информатизацию других направлений общественной деятельности, поскольку именно в процессе обучения формируются социальные, психологические, общекультурные предпосылки информационного общества. Так, в процессе информатизации образования, постепенно складываются определенные традиции, стереотипы информационного поведения, приоритетные источники информации и способы информационного обмена. Тем самым, он формирует необходимые условия для обеспечения информационной компетентности и информационной культуры членов общества. И, как следствие, решается задача создания реальных условий для использования компьютерной техники и компьютерных технологий в профессиональной подготовке будущего специалиста [1].

Создание необходимых и реальных условий для использования компьютерной техники и компьютерных технологий в профессиональной подготовке будущего специалиста является чрезвычайно актуальной задачей для образовательной системы нашей страны. Чем сегодня вызвана такая острая необходимость в компьютерной и информационной грамотности студентов? Какую пользу им могут принести навыки работы с компьютерной техникой? Как владение основами использования программных продуктов в процессе обучения может влиять на эффективное формирование общечеловеческой культуры будущего специалиста, в частности, на достижение нового качества математического образования?

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100