Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Е.А. Новикова
ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ИПИ-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИЕ
Владимирский государственный университет

Создание сложных изделий машиностроения немыслимо без обеспечения информационной поддержки изделий (ИПИ), включающей автоматизацию процессов проектирования и технологической подготовки производства, автоматизацию управленческой деятельности, создание электронной эксплуатационной документации, внедрение автоматизированных систем заказа и сбыта через Интернет и т.д. Основой для решения этих задач является использование единой интегрированной модели продукта и его жизненного цикла, описывающей объект настолько полно, что выступает в роли единого источника информации для любых выполняемых в ходе жизненного цикла процессов [1].

Обеспечение научно-методического и информационно-технического сопровождения при обучении студентов инженерным специальностям как необходимое условие достижения качества высшего инженерного образования, требует организации новых форм обучения, открытия новых специальностей. На механико-технологическом факультете (МТФ) ВлГУ в 1997 г. организован Учебно-научный центр новых инженерных технологий (УНЦ НИТ), деятельность которого направлена на создание современной системы инженерного образования на базе новых информационных технологий (ИТ) и связанных с ними форм и методов обучения, перехода к управлению знаниями с помощью передовых технологий и инноваций. УНЦ НИТ – сертифицированный региональный обучающий центр фирм АСКОН и Pro/Technologies по обучению методам проектирования в системах КОМПАС и Pro/ENGINEER, поддержки жизненного цикла на базе PLM-решений КОМПАС:Лоцман и Windchill.

Опыт обучения студентов МТФ в УНЦ НИТ показал востребованность специалистов, владеющих работой в современных CAD/CAM/CAE-системах, системах управления производством, технологиями информационной поддержки жизненного цикла продукции. Вместе с тем, в первые годы деятельности центра обучение новым информационным технологиям инженерной деятельности сдерживалось отсутствием соответствующих дисциплин в рамках государственного образовательного стандарта существующих специальностей.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100