Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

А.А. Виноградова
ВОЗМОЖНОСТЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
Тюменский государственный университет

Часто в вуз на одну и ту же специальность, для которой базовой дисциплиной являет-ся математика (экономика, бухгалтерский учет, кадастр и многие другие) поступают выпуск-ники и математического, и гуманитарного профилей (т.к. на договорные места могут посту-пать люди, набравшие минимальное количество баллов). Программа для всех студентов одна и та же. Многие учащиеся с гуманитарного профиля не в состоянии освоить курс высшей математики в вузе, а выпускники математического профиля с частью программы данной дис-циплины уже знакомы. Как результат, и у тех, и у других пропадает интерес к изучению ма-тематики.

Поэтому возникает проблема, как, используя особенности математических дисцип-лин, построить образовательный процесс в вузе, чтобы каждый студент, прошедший про-фильную подготовку (возможно, по направлению, не соответствующему избранной специ-альности) не только освоил программу на уровне государственных образовательных стан-дартов, но чтобы у обучающихся появилось стремление к самостоятельному творчеству, са-мообразованию, самосовершенствованию. Процесс обучения должен не тяготить или «ло-мать» учащихся, а развивать и давать возможность реализовывать их задатки и потенциаль-ные способности.

Представляется, что именно математические дисциплины, которые являются основой фундаментальной подготовки, формируют такие качества как целеустремленность, настой-чивость, мужество, честность. Нельзя отрицать, что изучение математики действительно «ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов).

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100