Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

К.Н. Замарашкин, В.Н.Замарашкина
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СТУДЕНТАМ ШВЕЙНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВУЗОВ
Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна
Санкт-Петербургский государственный университет низкотемпературных и пищевых технологий

По результатам исследований современного рынка труда [1] выявлены основные требования работодателей к молодым специалистам. Эти требования в основном включают: 1. знание иностранного языка; 2. умение работать на компьютере со знанием специальных программ; 3. навыки практической работы с документами, владение техникой презентации, основами деловой переписки. При опросе молодых специалистов – выпускников в 90% случаев, когда респондент называл какое-либо необходимое ему на работе умение или навык, он отмечал, что в вузе соответствующих знаний ему не давалось.

Указанная ситуация является следствием ряда объективных и субъективных факторов. К первым следует отнести недостатки материальной базы многих вузов (вычислительная техника, средства коммуникации и др.), периферийное положение непрофильных информационных дисциплин в вузах, а также высокую стоимость полного набора программного обеспечения. К субъективным факторам следует отнести отсутствие комплексного подхода к обоснованию методик преподавания, к постоянному мониторингу потребностей соответствующих отраслей экономики, игнорирование альтернативных программных продуктов. Являясь по сути междисциплинарной наукой, информатика в целом ряде случаев требует разработки учебных программ, направленных не только на повышение общей культуры использования современных информационных технологий, но и призванных обеспечить выпускнику-специалисту возможность создавать новое качество в процессе проектирования и производства на своем рабочем месте.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100