Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Ю.А. Джагаров
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет

В традиционных системах обучения категорию обучающихся принято делить только на две группы: лиц, имеющих ограниченные возможности, в какой либо области и лиц, не имеющих таких ограничений. Последняя группа лиц считается однородной и способной к восприятию любой информации и в любом виде. Система обучения как деятельность, свя-занная с формированием профессиональных и личных качеств обучаемого необходимо со-держит два аспекта. Один из них определяет систему обучения – как систему, элементами которой являются средства и методы воздействия на обучаемого с целью достижения цели обучения, то есть – дидактические принципы, методики и методы обучения, составляющий внешний аспект системы обучения. Другой аспект определяет систему обучения с позиций психологических условий и когнитивности обучаемого, то есть с позиций внутреннего ас-пекта. Названные два аспекта системы обучения позволяют говорить о внешнем плане обу-чения, содержащем дидактические принципы и построенные на их основе педагогические средства и условия и внутреннем плане, содержание которого являются качество памяти, тип восприятия субъекта обучения и т.п. В этом понимании сущность процесса обучения состоит в переводе учебной информации из внешнего плана во внутренний. Человеческая форма психики первоначально складывается как внешняя, социальная форма общения между людьми и только затем, в результате интериоризации, становится психическим процессом отдельного индивида. Сформированный таким образом образовательный потенциал, обу-славливающий внутреннюю психическую жизнь индивида может приобретать внешнее вы-ражение – использование полученных знаний в результате процессов экстериоризация. Та-ким образом, качество образования, возможность достижения его цели главным образом обуславливаются процессами интериоризаици.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100