Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Т.В. Тархова, Л.Н. Микерова
ПРИМЕНЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ МЕТОДИК МАРИИ МОНТЕССОРИ В ОБУЧАЮЩИХ И РАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Прогимназия №2, г. Воронеж
Воронежский государственный педагогический университет

Педагогика, ее теории и ценности никогда не существуют в изолированном простран-стве. Социально-духовные сферы разных стран связаны друг с другом и влияют друг на дру-га. Кризис и подъем в одних вызывает соответствующие изменения в других, поскольку все локальные системы культуры (и образования в том числе) составляют общую, открытую и динамичную систему, в которой развитие отдельных элементов естественно ведет к транс-формации других, и, в конечном счете, к изменению всей системы.

Зародившись в XIX веке, система дошкольного воспитания Марии Монтессори (из-вестный итальянский педагог) оказалась одной из самых долговечных. В настоящее время монтессориевские детские сады с успехом работают на всех континентах. Руководящим принципом в их работе является принцип самовыражения ребенка в деятельности как якобы наилучшее средство выявления способностей детей и их наследственных данных. Способст-вовать пониманию детей, работать для защиты их прав - это главная цель Марии Монтессо-ри. В школах Монтессори дети могут спокойно работать, прежде подавленный дух их рас-крывается и проявляет себя свободно.

Система Монтессори представляет собой концепцию и технологию воспитания и обу-чения детей в возрасте от 2,5 до 12 лет. Однако наи¬большую популярность и распростране-ние во всем мире получила та ее часть, которая рассчитана на детей в возрасте от 3 до 6 лет. Она считает¬ся наиболее эффективной, теоретически обоснованной и проработанной с дидак-тической точки зрения.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100