Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

А.В. Белозерских
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ ЭКОНОМИСТОВ
Алексеевский филиал Белгородского государственного университета

В настоящее время требования к математическому образованию экономистов значи-тельно повысились. В содержание теперь входят линейная алгебра, геометрия, дискретная математика, математический анализ, теория вероятностей и математическая статистика.

Рост наукоемкости производства, объема научной и технической информации, быст-рая смена технологий — факторы, влияющие на развитие высшего образования.

Другими словами, целью математического образования экономиста является не снаб-жение его фактологической системой, а формирование у будущего экономиста математиче-ской культуры мышления. Работы математиков и дидактов (Ш.М. Вакилов, Б.В. Гнеденко, Я.М. Груденов, Н. Кварацхелия, Ю.М. Колягин, М.Р. Куваев, Н.Н. Моисеев также указывают на необходимость формирования данного качества. На XIX международной конференции по народному просвещению В.Сэрве в своем докладе выделил черты математического образо-вания, влияющие на культуру человека в целом: «Среди интеллектуальных свойств разви-ваемых математикой, наиболее часто упоминаются те, которые относятся к логическому мышлению: дедуктивное рассуждение, способность к абстрагированию, обобщению, спе-циализации, способность мыслить, анализировать, критиковать. Упражнение в математике содействует приобретению рациональных качеств мысли и ее выражения: порядок, точность, ясность, сжатость. Оно требует воображения и интуиции. Оно дает чутье объективности, ин-теллектуальную честность, вкус к исследованию и тем самым содействует образованию на-учного ума». Однако в них нет характеристики критериев сформированности математиче-ской культуры мышления.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100