Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Н.Н.Никулина
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ярославский государственный педагогический университет

В настоящее время все более популярным методом организации деятельности учащихся становится метод проектов.

Под проектом традиционно понимают способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным способом. (Поллат Е.С.)

Метод проектов можно использовать и при объяснении нового материала, и при его закреплении, а также в качестве промежуточного и итогового контроля. При объ-яснении нового материала проект помогает создать проблемную ситуацию. Целью ито-гового проекта является повторение и эмоциональное закрепление всего материала, изученного за год. Итоговый проект – это деятельность (и её результат) по конструиро-ванию относительно большого продукта в течение протяженного времени, как правило, нескольких уроков. Итоговый проект может быть как индивидуальный, так и коллек-тивный.

В зависимости от возраста учащихся проекты могут выполняться в различных программных средах. В среднем звене это могут быть различные графические редакто-ры, программные среды типа Лого, интегрированные среды для создания мультфиль-мов (такие как Fancy) и другие программы позволяющие создавать рисунки и мульт-фильмы, реализующие принцип «творчество + программирование». В старших классах создание проекта может заключаться в разработке презентации или сайта. В школах, где на высоком уровне изучается программирование, проекты могут выполняться на различных языках программирования, в том числе может применяться программиро-вание в приложениях Office, результатом таких проектов могут выступать различные тесты и обучающие программы.

Выполнение учащимися проекта предполагает создание некоторого законченно-го продукта. Это может быть рисунок, мультфильм, презентация, web-сайт, тест и т.п. Естественно при реализации подобных проектов учащиеся проявляют свой творческий и интеллектуальный потенциал в различной степени, также в различной степени уча-щиеся владеют навыками самостоятельной проектной деятельности.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100