Противопожарные откатные и подъемно секционные ворота osbez-cctv.ru/pok/3674/.

Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

УДК 378.147
Н.Ю.Коробова
ИНДУКЦИЯ И ДЕДУКЦИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Военная академия радиационной химической биологической защиты,г. Кострома

Рассмотрим некоторые стороны соотношения индукции и дедукции в изложении ма-тематики в высшей школе. У многих преподавателей укоренилось мнение о том, что, по-скольку математика является дедуктивной наукой, то и в методике преподавания математики должны безраздельно использоваться дедуктивные методы. Насколько это оправдано?

Представление о математике совершенно справедливо связывают с высшим проявле-нием дедуктивного метода в человеческом познании. Математика представляется образцом строгости и логичности построения истинного знания. Справедливо то, что математика как наука базируется исключительно на дедуктивных построениях (даже метод математической индукции также является по сути своей дедуктивным). Отсюда увлечение многими препода-вателями высшей школы математическим формализмом, граничащим со схоластикой. Необ-ходимо понимать, что строгость в изложении математики часто бывает избыточной, затем-няющей, а не проясняющей существо изучаемых понятий. Важно помнить историю развития системы математического знания. Она развивалась далеко не так последовательно и мето-дично, как излагается материал в вузовских учебниках. Движение вперед в математике часто представляло цепь интуитивных прозрений, отвоевывающих у неизвестности область за об-ластью. И уже затем к этим областям подтягивалась основные силы строгого математическо-го формализма, включающего эти новые области в единую структуру математического зна-ния.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100