Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

УДК 54:004.738.52
А.А. Рагойша
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА САЙТА СТУДЕНТАМИ-ХИМИКАМИ
Белорусский государственный университет

Достоверность информации, публикуемой в Интернете, варьируется в широких пределах, поэтому стадия оценки качества информационного источника является обя-зательной при работе с онлайновой литературой. Методика анализа веб-сайта, система-тизированная в середине 1990-х годов [1, 2], включает исследование авторитетности автора, объективности изложения, актуальности, точности и широты охвата материала. К настоящему времени этот алгоритм претерпел лишь незначительные изменения [3], главным образом касающиеся новых элементов WWW (форумы, контекстная реклама, динамические страницы и др.). Несмотря на усилия преподавателей, учащиеся нередко проявляют некритическое отношение к веб-источникам [4], и целью данной работы яв-лялось изучение, насколько такая проблема характерна для студентов-младшекурсников.

В эксперименте участвовали студенты 2 курса, не проходившие специального тренинга по оценке сайтов, но ознакомившиеся с авторитетными онлайновыми науч-ными ресурсами (в ходе практикума "Поиск химической информации в Интернете" [5]). В качестве объекта исследования были взяты 50 веб-сайтов, предложеных сотруд-никами факультетской библиотеки к внесению в раздел "Химия" онлайнового каталога ссылок. Каждый из участников выполнял функции рецензента одного сайта: студенту необходимо было проанализировать достоинства и недостатки с точки зрения возмож-ности использования источника в учебных и научных целях, после чего требовалось сделать вывод о целесообразности включения данного ресурса в каталог. Мнение сту-дента сопоставлялось с мнением эксперта-химика; соответствующие результаты приве-дены в таблице:

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100