Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

И.А. Бердникова
Челябинский государственный педагогический университет
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ
I.A.Berdnikova
CRITICAL THINKING STRATEGY AND STUDENTS’ COGNITIVE ACTIVITY

Для решения проблем современного высшего образования, связанных с низким уровнем познавательной активности и репродуктивной деятельностью студентов в обучении, необходимо использовать технологию критического мышления, стимулирующую самостоятельную исследовательскую деятельность студентов, повышающую их познавательную активность до уровня творчества.
To cope with the modern educational problems, connected with the low level of cognitive activity and learning reproduction of students, it is necessary to make good use of critical thinking strategy that can stimulate their independent investigation in learning and promote students’ cognitive activity up to the level of scientific work.
Основными проблемами высшего образования, на наш взгляд, сегодня являются репродуктивная деятельность, составляющая основу обучения будущих специалистов и, как следствие, низкий уровень их познавательной активности. Выполнение действий по образцу, следование алгоритмам, инструкциям, предписаниям ослабляют личностную инициативу студентов, снижают уровень активности, ограничивают полет фантазии, им легче достичь цели на основе уже известных способов деятельность, чем создавать что-то новое, свое, им сложно выйти за рамки привычной деятельности, подняться над ситуацией, оценить и проанализировать ее с разных сторон.
Решение этих проблем должно стать приоритетной задачей современной высшей школы, нацеленной на подготовку квалифицированных кадров, субъектов развивающейся культуры и общества, испытывающих постоянную потребность в личностном росте, способных к самообразованию и саморазвитию.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100