Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

М.А. Коджешау
ВЗАИМОСВЯЗЬ КРЕАТИВИЗАЦИИ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Адыгейский государственный университет

Креативность охватывает некоторую совокупность мыслительных и личностных качеств, определяющую способность к творчеству. Одним из компонентов креативности является способность личности к дивергентному мышлению. В зарубежной психологии творческое мышление чаще связывают с термином «креативность». До середины XX века психология связывала креативность с интеллектуальным развитием. Потребность определять умственные способности привела к созданию IQ-tests - тестов на умственную одаренность. Однако исследования многих психологов [1,3,4] показали отсутствие прямой зависимости творческих способностей от интеллекта и суммы знаний, т.е. корреляции между коэффициентом интеллекта и способностью создавать новое - креативностью - не было. В 60-х годах XX в. толчком к выделению этого типа мышления послужили сведения об отсутствии связи между интеллектом и успешностью решения проблемных ситуаций. Было установлено, что последняя зависит от способности по-разному использовать данную в задачах информацию в быстром темпе. Такой тип мышления (Дж. Гилфорд, Джексон, Мак Киннон, Е.П. Торренс и др.) назвали креативностью и стали изучать ее независимо от интеллекта – как мышление, связанное с созданием или открытием чего-либо нового.
Авторы концепции креативности Д. Гилфорд, Е.П. Торренс и др., а в нашей стране - Д.Б.Богоявленская [2], подчеркивают, что креативность является общей особенностью личности (способностью, диспозицией, чертой - в терминологии авторы расходятся) и влияет на творческую продуктивность независимо от сферы проявления личностной активности.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100