Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

А.И.Кукуев
Педагогический институт Южного федерального университета
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
КАК СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА МОДЕЛИРОВАНИЯ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

В статье рассматривается двойственная природа понятия педагогическая технология. Проведенный анализ литературы позволил авторам выделить основные технологии в сфере образования. Дано понятие образовательных технологий и выделены основные четыре группы. Авторами сделан вывод, что, образовательную технологию можно сравнить со стратегией, а педагогическую технологию с тактикой реализации задач педагогического процесса.
В теории менеджмента под «технологией» подразумевают «любое средство преобразования исходных материалов, будь то люди, информация или физические материалы – для получения желаемой продукции или услуг» [9, с.310].
Потребность моделирования учебного процесса на технологической основе, отмечают исследователи, возникла в педагогике как условие повышения эффективности образовательного процесса, гарантирующего достижение запланированных стандартом результатов обучения [10, с.66].
Во второй половине 1980-ых гг. на Западе появилось новое направление научных исследований и практических разработок, получившее название технология человеческой деятельности и определение: «систематический анализ, руководство, проектирование и оценка компонентов, создающих целое звено деятельности» [4, с.6].
На протяжении длительного времени термин «технология» в педагогике не признавался, относился к технократическому языку [3, с.187]. Однако в настоящее время признано, что обучение, построенное как «технология обучения», имеет серьезные преимущества перед обучением на основе методики [9, с.310]. К этим преимуществам относят следующие положения:

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100