Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Т.В.Лоцманова
ГОУ СОШ №123, г. Москва
Московский государственный педагогический университет

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОДНОГО ИЗВЕСТНОГО МЕТОДА РАССУЖДЕНИЯ
ПРИ РЕШЕНИИ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ

Статья посвящена одному из логических методов рассуждения – методу рассуждения приведением к нелепости. В ней рассматривается суть данного метода и решения занимательных задач методом рассуждения приведением к нелепости. Также в статье подобраны условия 10 занимательных задач, многие из которых можно использовать на уроках математики уже в 5 классе. Представленные в статье задачи позволяют познакомить учащихся с методом рассуждения приведением к нелепости.
Занимательные задачи являются эффективным средством развития логического мышления и познавательной активности школьников. Использовать такие задачи можно на традиционных уроках математики, подобрав подходящие к теме урока задачи, а также при проведении математических игр на уроках и на занятиях в математическом кружке.
Отметим, что существует ряд стандартных средств, которые используются при решении занимательных задач. Например, в методической литературе часто рассматриваются задачи, при решении которых используются принцип Дирихле, свойства делимости, идея обратного хода и т.д. Однако остаются без внимания логические методы решения задач, в частности метод рассуждения приведением к нелепости.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100