Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

О.В. Мячина, И.В. Борисова, Е.П. Татьянина
КОНЦЕПЦИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА
В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА ФИЗИКИ
Воронежский государственный технический университет

Естественнонаучное образование является одним из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Наряду с другими компонентами образования оно обеспечивает всестороннее развитие личности студента за время его обучения в ВУЗе. В разные годы естественнонаучное образование обеспечивалось изучением дисциплин, ядром которого служили физика, химия и биология. Бурное развитие физики, создание теории относительности, квантовой механики, квантовой электродинамики, ядерной физики, физики элементарных частиц, физики твёрдого тела выдвинуло физику в число фундаментальных наук, являющихся основой современного естествознания. На базе физики интенсивно развивается химия, используя весь арсенал теоретических и экспериментальных методов, созданных в недрах физики, мощный импульс в развитии получает биология, благодаря новым возможностям, открытым физикой; развиваются новые научные направления, возникшие на стыке нескольких наук: астрофизика, радиоастрономия, космонавтика, физическая химия, экология и другие.
Система физического образования формировалось в многолетней практике изучения физики в общеобразовательных учебных заведениях России. Усилиями поколений учителей и учёных курс физики ХХ века вполне соответствовал лучшим мировым стандартам, способствовал достижению высокого уровню образованности населения страны и формированию её интеллектуальной элиты.
Однако в последние десятилетия в обществе интерес к физике у значительной части учащихся заметно упал.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100