Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Г.В. Серая
ГОУ ВПО «Брянский государственный университет
имени академика И.Г. Петровского»

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО
ВАЖНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ЭКОНОМИСТОВ
НА ЗАНЯТИЯХ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

В статье раскрыты сущность и структура профессионально важных компетенций будущих экономистов, выявлены педагогические условия и предложена методика их формирования на занятиях естественно-математического цикла с применением информационных технологий.
Протекающие в современном обществе процессы глобализации, информации и технологизации существенным образом трансформируют содержание профессиональной деятельности специалиста экономического профиля, требуя от него профессиональной гибкости и мобильности. Одной из основных проблем, которые затрудняют быструю адаптацию выпускников вуза к деятельности в новой экономической среде, становится проблема низкого уровня сформированности у них профессионально важных компетенций. Они, наряду с экономическими знаниями, включают определенные умения и опыт, без которых эффективная трудовая деятельность невозможна. Более того, отсутствие этих компетенций делает невозможным повышение профессионального мастерства специалиста и снижает заинтересованность работодателей в нем. Поэтому одной из приоритетных задач высшего профессионального образования на современном этапе становится создание оптимальных условий для приобретения студентами системы профессионально важных компетенций.
В наиболее общем случае компетенции рассматриваются как «круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познанием и опытом» [2]. При этом общепринятым является представление компетенций как иерархической структуры, уровни которой образуют ключевые и профессиональные (базовые и ведущие) компетенции.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100