Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

И.В. Шулер
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЧТЕНИЯ СТУДЕНТОВ
Тюменский государственный университет

Современные педагогические принципы и подходы в сфере высшего образования предполагают переход к активным формам обучения, включение в ежедневную педагогическую практику студентов элементов проблемного обучения, диагностики, прогнозирования, научного поиска. Чтение как образовательная технология, по существу, моделирует деятельность учения, так как развивает умение использовать знания в процессе деятельности (в частности, в процессе самого чтения), формирует и совершенствует мыслительные процессы, а также языковые знания и умения, необходимые для определения смысла читаемого текста, что способствует устойчивому интеллектуальному развитию человека. По своему положению в учебном процессе чтение проходит путь от цели к средству обучения и воспитания, а затем к учебной и профессиональной компетенции, качественным показателем которой является культура чтения будущего специалиста.
Культура чтения понимается нами как комплекс навыков работы с текстовым материалом, включающий: осознанный выбор тематики чтения, ориентировку в потоках первичных и вторичных документов, систематичность и последовательность чтения с целью максимального усвоения и глубокого понимания прочитанного, владение рациональными приемами работы с различными источниками текстовой информации, соблюдение основных гигиенических, физиологических и психологических правил организации процесса чтения.
В работах по проблемам чтения должное освещение и разработку получили многие мотивационные аспекты, в частности проблемы организации самостоятельного внеаудиторного чтения с учетом читательских интересов

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100