Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

П.С.Третьякова
Челябинский государственный университет, г.Челябинск
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ОТНОШЕНИЙ РАЗНЫХ
ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА

В статье описывается модель формирования навыков неспонтанной речи и лингвокогнитивной деятельности. Данная модель отношений предоставляет возможность связать разные виды внутренней речи с разными типами речи, а также рассмотреть их соотношение с категорией интенции. Это позволяет установить взаимоотношения письменной речи с иными видами речевой деятельности, то есть решить одну из проблем, обусловленных лингводидактическими задачами.
Несмотря на регулярно декларируемую задачу обучения детей письменной речи, в начальной школе по-прежнему обучают главным образом написанию слов. В значительной степени это объясняется тем, что не существовало единого представления о системе отношений разных видов речевой деятельности, элементом которой была бы письменная речь (ср. работы Л.С.Выготского, Л.В.Щербы, А.И.Смирницого).
В настоящей статье предлагается модель формирования навыков неспонтанной речи и лингвокогнитивной деятельности, которая снимает, в частности, вопрос о взаимоотношениях эгоцентрической речи с другими типами речи и позволяет проследить историю формирования письменной речи в онтогенезе.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100