Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Ю.В. Ядрихинская
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ 5-6 КЛАССА
МОУ СОШ №5, г.Нарьян-Мара

Использование средств мультимедиа при изучении геометрического материала в курсе математики 5-6 класса позволяет учителю оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого мате-риала, экономит время урока, насыщает его информацией. Потенциальные возможно-сти компьютера увеличивают наглядность, одновременно повышая интерес учащихся.

Применение информационных технологий при изучении геометрического мате-риала в курсе математики 5-6 класса можно разделить на несколько блоков:

1) создание мультимедийных презентаций для всего урока или фрагмента урока (выполняется самостоятельно учителем, исходя из целей и задач урока, подготовленно-сти класса);

2) выполнение практических и лабораторных работ (применяются готовые учебные электронные издания и приложения, созданные самостоятельно для демонст-рации способов построения на плоскости);

3) демонстрация готовых программ для изучения свойств пространственных фигур, производства различных геометрических преобразований над исходным геомет-рическим образом;

4) использование тренажеров для формирования умений и навыков;

5) применение различных тестов для контроля знаний;

6) использование игр геометрического характера для развития пространствен-ного воображения, повышения интереса к геометрическому материалу.

Мультимедийные сценарии уроков выполняются в виде презентаций с примене-нием программы Power Point, входящей в состав пакета Microsoft Office. Мною создано несколько сценариев по темам, например, «Углы», «Треугольники», «Окружность», «Координатная плоскость». Разработки уроков рассчитаны на оснащенность класса компьютером и мультимедийным проектором. По сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей учителя постоянно обращаться к мелу и доске, использо-вание презентаций высвобождает большое количество времени, которое можно упот-ребить для дополнительного объяснения материала и решения задач.

Практические и лабораторные работы учащимися выполняются при помощи та-ких программ, как «Живая геометрия», «Математический конструктор». Также широко используются презентации. Например, мною созданы «Динамические картинки», по-зволяющие отработать приемы построения и измерения отрезков, углов, перпендику-ляра к прямой, биссектрисы угла и т.д.

На уроках математики мы практикуем занятия в компьютерном классе, когда ученики имеют возможность в режиме диалога с компьютером проверить свои знания по теме, попрактиковаться и смоделировать некоторые процессы. Живой интерес у учеников вызывают такие игры, как «Танграм», «Пентамино», позволяющие повысить интерес учащихся к изучению предмета.

При создании презентации обязательно помнить о здоровьесбережении: осуще-ствлять разумный выбор шрифта, его цвета и эффектов, эргономичное оформление слайда, музыкальное сопровождение для создания комфортного психологического климата. Также необходимо помнить о продолжительности использования ИКТ и пра-вилах поведения в компьютерном классе.

Сегодня информационные технологии становятся неотъемлемой частью учебно-го процесса, и педагогу необходимо использовать разнообразные программные продук-ты при подготовке и проведении уроков.



Rambler's Top100