Г.А. Ревяко
«ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ОРГАНИЗМАМИ» 11 КЛАСС
МОУ Гимназии №1, г. Нерюнгри
Меняется время, методика обучения, следовательно, изменились цели общего средне-го образования, создаются новые концепции и технологии обучения.
Третий год наша гимназия использует в обучении педагогическую технологию - лич-ностно ориентированный способ обучения. Эта технология основана на модульном, разно-уровневом, коллектив- ном видах обучения, которые позволяют учитывать индивидуальные особенности обучающихся Применение данной технологии не мыслимо без использования мультимедий-ных средств обучения.
При личностно-ориентированном обучении урок приобретает качественно новое зна-чение, превращается в форму, которая размывает границы между обучением и воспитанием Основой обучения является серия уроков (блоки), посвященные одной личностно-значимой теме. Где учитель направляет действия обучающегося.
Я хочу предложить разработку 3 часового блока уроков по теме «Взаимоотношения между организмами» в естественно научном 11 классе.
Одна из целей урока – это формирование учебно-информационных умений, навыков и информационных компетенций. Которые предполагают развитие у обучающихся умений ра-боты с различными источниками знаний, работать с Интернет, создавать базу данных, пре-зентации.
Блоки уроков, то есть педагогический проект, спланирован через создание трех уче-нических проектных групп. Каждая группа сформирована по выбору учащимися уровня обу-чения.
Первый уровень (базовый) – работа с текстом и вопросами учебника Б.В.Захарова и др. Общая биология.10-11 классы. М. 2002. С.546-567.
Второй уровень – решение проблемы и выражение результатов через схематическое восприятие. В ходе работы используется предложенная учителем литература, электронные уроки ЗАО «Новый диск» 2005 и данные Интернет. Результаты представляют в виде схемы, словаря.
Третий уровень. Творческий.
В ходе работы используется предложенная учителем литература, электронные уроки ЗАО «Новый диск» 2005 и данные Интернет. Результаты обучающиеся представляют в виде проекта «Взаимоотношения между организмами».
На 3 уроке-зачете каждая группа представляет продукт своей работы. В конце делают вывод о взаимоотношениях живых организмов и их роли в зволюции.
Учитель корректирует, уточняет, дополняет ответы обучающихся, подводит итог, и оценивает работу каждого учащегося.