Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Н.М. Закрутаева
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
Зеленодольский филиал института Экономики, управления и права

В последнее время проблемам научных основ развития речи придают особое значение. Исследования показывают, что применение многих традиционных методических приемов не только не развивает коммуникативные (речевые) способности студентов, но даже оказывает тормозящее воздействие на них. Отрыв от современного научного и практического осмысления речевой работы, незнание дидактических основ – одна из важнейших причин низкой эффективности лекций по русскому языку и культуре речи.

Поэтому в настоящее время актуальны исследования, основанные на данных, связанных с определением особенностей связной русской речи, с установлением частотности и устойчивости речевых недочетов, особенностей их проявления на разных этапах обучения и определения уровней развития связной русской речи студентов. Такую версию эффективного обучения выдвигает академик В.Ф. Габдулхаков в работе «Научные основы развития русской речи». Существующие до сих пор критерии оценки уровня развития монологической речи (количество слов, предложений, микротем) не дают объективной картины уровня её развития. Поэтому при определении дидактических основ развития речи мы предлагаем использовать характеристики, вытекающие из данных теорий текста и условий современного двуязычия (межфразовая связь, тема-рематическая структура, структура коммуникативного ядра общения, контекстная структура).

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100