Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Н.В. Жаркова
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ СТЕРЕОМЕТРИИ
Мордовский государственный педагогический институт

В настоящее время компьютерные технологии включают в себя достаточно обширный диапазон средств для организации учебного процесса. Перечень используемого в обучении программного обеспечения сводится уже не только к применению контролирующих программ и программ-тренажеров, распространение получили также моделирующие программы. В старших классах средней школы, при изучении курса стереометрии, необходимость повышения эффективности уроков геометрии возрастает, так как стереометрия – это раздел школьной геометрии, вызывающий у учеников наибольшие проблемы. Ведь им представлять себе такие абстрактные понятия, как бесконечно протяженные прямая и плоскость в пространстве, которым посвящено большинство теорем и задач курса 10 класса. При этом очень немногие учащиеся обладают хорошо развитым пространственным воображением. Хорошим помощником в освоении стереометрии оказывается компьютерное моделирование. Проведение уроков с компьютерной поддержкой помогает развитию пространственного воображения, позволяя учащимся лучше понимать суть геометрических определений, усваивать формулировки теорем, а также решать задачи. Существует множество программ, работающих с трехмерной графикой (3dMAX, Maple и др.), созданы различные электронные учебники, оснащенные стереоконструкторами, позволяющими строить пространственные геометрические конструкции и рассматривать их в движении (электронный учебник-справочник «Стереометрия 10-11 класс» [4], компьютерный курс «Открытая математика 2.5. Стереометрия», Образовательный комплекс "Математика, 5-11 классы. Практикум" [3] и др.). Использование данных программных продуктов направлено главным образом на реализацию наглядности, которая составляет содержание одного из ведущих дидактических принципов.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100