Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Е. Ю. Цветкова
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ
ГОУ гимназия № 56, г. Санкт-Петербург

В связи с принятием Федерального Закона о введении Единого государственного экзамена на всей территории России актуальным моментом обучения является ознакомление и подготовка учащихся к форме сдачи ЕГЭ. Раздел «Технология обработки информации в электронных таблицах» относится к базовому уровню курса информатики и изучается в учебных заведениях всех профилей. Электронные таблицы (ЭТ) являются мощным и гибким инструментом для представления, отображения и вычисления количественной информации. Они широко используются для моделирования математических зависимостей или отношений между переменными при выполнении исследований в различных областях естественных и общественных наук. В настоящее время самой распространенной электронной таблицей является MS Excel [1, 2]. Основные разделы программы базового курса «Информатика и ИКТ» в школе: табличные расчеты и ЭТ; структура ЭТ, типы данных ЭТ (тексты, числа, формулы); адресация (относительная и абсолютная); встроенные функции; методы работы с ЭТ; построение графиков и диаграмм с помощью ЭТ; математическое моделирование и решение задач с помощью ЭТ. Учащиеся должны знать: что такое электронная таблица и табличный процессор; основные информационные единицы (ячейки, строки, столбцы, блоки) и способы их идентификации; какие данные заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами; основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул; графические возможности табличного процессора. Должны уметь: создавать электронную таблицу для несложных расчетов; открывать готовую ЭТ; редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой ЭТ; выполнять основные операции с фрагментами ЭТ (копирование, удаление, вставка, сортировка); получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора.

Традиционными формами организации контроля знаний, умений и навыков учащихся по информатике могут быть: устный опрос, тесты, контрольные работы, защита самостоятельных практических проектов, экзамены. Необходимым современным элементом совершенствования форм и методов контроля является тестирование, предусматривающее использование технических средств и позволяющее за короткий промежуток времени проверять знания большого количества учащихся. Тестирование не отменяет других форм контроля, а лишь дополняет их. В настоящее время имеется достаточно большое количество готовых тестовых систем и инструментариев для их разработки. Тестовая система может быть организована и с помощью самой электронной таблицы. Отбор контрольных измерительных материалов для теста определяет способ и уровень проверки знаний и зависит от соотношения заданий на простое воспроизведение материала и заданий на проверку умений применять полученные знания. Тестовые системы предполагают использование вопросов следующих типов: одиночный или множественный выбор (выбор одного или нескольких вариантов ответа из предложенных), открытый вопрос (ввод ответа с клавиатуры с использованием шаблонов), упорядоченный список (сопоставление или упорядочивание списков) и др.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100