Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Л.А. Филимоненко
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
МОУ СОШ №7, г. Новочеркасск

Аннотация

В статье представлен опыт организации и проведения интернет-проекта «История города Новочеркасска», рассказывается о творчестве учащихся с применением новейших информационно-коммуникационных технологий.

С целью формирования информационной компетентности школьников в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, приобретения навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умения увидеть проблему и наметить пути ее решения в январе-мае 2006 года в МОУ СОШ № 7 г. Новочеркасска был организован и проведен интернет-проект «История Новочеркасска». Основная работа над проектом велась учащимися старшей школы (10-11 классов) во внеурочное время. Среди решаемых в ходе проекта задач – развитие и совершенствование лексических и грамматических навыков, формирование словарного запаса, расширение кругозора и лингвострановедческих знаний, создание условий для повышения интереса к изучению английского языка.

Прежде всего, была проанализирована различная литература, касающаяся вопросов организации самостоятельной исследовательской деятельности учащихся с использованием новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении английскому языку, Интернет - ресурсов на уроках английского языка и средств поддержания мотивации в системе обучения иностранного языка (ИЯ). Следует отметить, что в настоящее время обучение ИЯ в школе затронули значительные преобразования. В частности, стали интенсивно внедряться в учебный процесс КТ, использование ресурсов и технологий Интернета, обучающих мультимедийных программ и т.п.

В рамках работы над нашим проектом учащиеся эффективно использовали ресурсы Интернета. Применение кибернетического, виртуального пространства (virtual, cyberspace) в учебных целях является абсолютно новым направлением общей дидактики и частной методики, так как его привлечение затрагивает все стороны учебного процесса, начиная от выбора приемов и стиля работы, кончая изменением требований к уровню знаний учащихся.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100