Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.


Т.М. Петрова
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КООПЕРАЦИИ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАК ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НОРМ
ТОЛЕРАНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
МОУ СОШ №7, г.Мариинск

Человек как существо социальное, нуждается в общении. Это важнейшее условие его индивидуального развития, ведь только общаясь, человек может приобретать необходимую информацию и формировать навыки взаимодействия с другими людьми. Дети, изолированные от общества и лишенные возможности широкого общения, отстают как в интеллектуальном, так и в психическом развитии. Попав в коллектив, они испытывают дискомфорт, не редко ведут себя агрессивно, пытаясь таким образом защитить себя или достичь своих целей, часто становятся инициаторами конфликтов. Таким образом, среда, в которой рос ребенок, оказывает существенное влияние на многие качества личности, особенно на его коммуникативность и толерантность.

Школа, в данном случае, выполняет закрепляющую или корректирующую функцию. Она способна нивелировать отрицательное воздействие среды на обучающего, позволяет накапливать ему социально-ценный опыт и позитивный опыт толерантности.

Дело в том, что ребенок приходит в школьный коллектив, уже имея определенные навыки общения. В семье им были получены первые уроки и скопированы образцы поведенческих реакций на те или иные ситуации. Но повысить результативность воспитательной работы, направленной на формирование толерантных отношений в школе можно путем создания в ней специально организованной образовательной среды.

Е.В.Головинская предлагает «соблюдать следующие требования, способствующие воспитанию толерантности школьников:

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты




Rambler's Top100