Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.


А.Ю.Попова
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРЫ
МОУ СОШ № 3 г. Белогорска Амурской области

Динамика развития отечественной образовательной системы диктует пересмотр привычных форм и содержания обучения. Практика показывает, что коррекция содержания образовательных программ происходит быстрее, чем меняются формы организации учебной работы. Новое содержание, по законам гармонии, влечёт за собой изменение и в формах преподавания. Интерактивное обучение, основанное на диалоговых формах процесса познания, на мой взгляд, способно оптимизировать учебный процесс.

На интерактивных уроках ставлю цель: создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность. Совместная деятельность учащихся в процессе освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Обучение происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новые знания, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы сотрудничества.

В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Умению строить интересный, конструктивный диалог нужно учить, поэтому одной из эффективных интерактивных форм урока считаю дебаты.

Технологию этой ролевой игры изучила и применяю на практике. Дебаты – это своеобразные тренинги общения, способствующие развитию коммуникабельности, становлению активной субъективной позиции учащихся в учебной (и иной) деятельности.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты




Rambler's Top100