Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.


О.В. Вареник
ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ - ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ
УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА
МОУ лицей № 7, г. Воронеж

Одна из целей современного образования заключается в том, чтобы научить детей получать знания, умения и навыки, взаимодействуя друг с другом, сделать эту форму содержанием образования каждого ребенка. Компьютер выступает средством активизации модельного обучения. При организации коллективного способа обучения возможен такой вариант, который приучает детей обращать внимание не только на свои знания и умения, но и контролировать усвоение знаний и качество работы товарища. Сам термин «модель» большинству из них знаком. Попросив учеников привести примеры ка¬ких-нибудь известных им моделей, учитель, наверня¬ка, услышит в ответ: «модель автомобиля», «модель самолета» и другие технические примеры. Хотя техни¬ческие модели не являются предметом изучения инфор¬матики, все же стоит остановиться на их обсуждении. Информатика занимается информационными моделя¬ми. Однако между понятиями материальной (натурной) и информационной модели есть аналогии. Примеры материальных моделей для учеников более понятны и наглядны. Обсудив на таких примерах некоторые об¬щие свойства моделей, затем их можно будет перенести на модели информационные.

Все большее значение придается формированию умения работать с информацией, строить информационные модели и работать с ними, то есть использовать их в учебной деятельности.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты




Rambler's Top100