Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Д. Н. Бузун
ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
Белорусский государственный университет

Совершенствование подготовки специалистов выдвигает на первый план вопросы организации самостоятельной работы студентов, главная цель которой – расширить и углубить знания, умения и навыки, предотвратить их забывание, развить индивидуальные склонности и способности обучаемых. В достижении вышеперечисленных требований посильную помощь оказывает применение учебно-методических комплексов (УМК). В последнее время вопросами разработки УМК уделяется все большее внимание как в вузах Республики Беларусь, так и в вузах Российской Федерации. Однако, как представляется автору, использование электронных УМК (ЭУМК) целесообразнее по сравнению с традиционными учебно-методическими комплексами. Проектирование и реализация ЭУМК соединяет в себе предметные, методические и программные компоненты. В настоящее время информационные технологии не являются самодовлеющими, а выполняют роль «инструмента», который совместно с современными технологиями обучения (например, внедрение в учебный процесс УМК) позволяет повысить, персонифицировать, перестроить по новому систему образования. В ЭУМК используются не только текстовые и графические материалы, но и анимированные объекты, что делает обучение аттрактивным, и в реальном времени делает возможной настоящую интерактивность, а также обеспечивает погружение обучающегося в познавательный процесс за счет активного включения различных каналов восприятия информации.

На базе наработок профессорско-преподавательского состава как исторического факультета Белгосуниверситета, так и других вузов ближнего зарубежья удалось определить, что оперативная разработка эффективного ЭУМК, как и любого другого программного продукта учебного назначения, требует применение определенной технологии, включающей три этапа:

• Подготовительный.

• Этап создания.

• Завершающий.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100