Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Е.В. Богомолова
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ
Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина

Главной целью современного педагогического образования становится воспитание самоактуализирующейся личности, обладающей большим творческим потенциалом, способной реализовать его практически в процессе обучения и развития учащихся, их познавательных и созидательных способностей. Мы считаем, что наилучшие условия для становление такой личности возможно создать применяя принципы персонализированного обучения, предложенные А.Г. Солониной [5].

Под персонализированным обучением понимается такое обучение, в процессе которого осуществляется персонализация обучаемых и обучающих как в общности обучаемых, так и в общности обучающих, которая их взаимно обогащает. Система обучения имеет направленность на персонализацию, если ее компонентно-структурный состав, функционирование и развитие создают возможности для персонализированного обучения. В соответствии с тремя атрибуциями личности персонализированное обучение можно рассматривать как целостную совокупность трех взаимосвязанных видов обучения: индивидуализированного, межиндивидуализированного и метаиндивидуализированного обучения.

Индивидуализированное обучение в высшей школе это обучение, в котором созданы условия для реализации стремления обучаемых и обучающих к выявлению и учету индивидуальных особенностей, склонностей и возможностей, развитию способностей, выработке и совершенствованию индивидуального стиля самостоятельной деятельности, мышления, индивидуальных форм деятельности в общности. Под межиндивидуализированным обучением понимается обучение, в процессе которого реализуется стремление человека к установлению, развитию, совершенствованию и расширению его связей с обучающими и обучаемыми, преобразующимися в индивидуальности. Межиндивидуализированное обучение является составной частью персонализированного обучения, поскольку личность здесь выступает в пространстве связей между людьми - участниками процесса обучения, являющиеся одним из трех пространств, в которых современная социальная психология рассматривает личность. Метаиндивидуализированным обучением считается такое обучение, в процессе которого реализуется стремление обучаемых и обучающих идеально представиться своими особенностями друг в друге, внести свой вклад в развитие индивидуальности другого, в развитие общностей, возникающих в процессе обучения. Здесь личность выступает в пространстве бытия индивида в других людях, поэтому рассматриваемое обучение предстает как составная часть персонализированного обучения.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100