Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Э.М. Вихтенко
ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ: ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
Тихоокеанский государственный университет

В настоящее время информатизация является одним из приоритетных направлений развития образования в России. Большое внимание уделяется оснащению школ страны современной вычислительной техникой. Так, например, в Хабаровском крае в 2005 году на централизованное приобретение компьютерного оборудования и программного обеспечения для образовательных учреждений края было израсходовано 12,6 млн. рублей из средств краевого бюджета, 5,8 млн. рублей за счет муниципальных бюджетов и внебюджетных средств [1]. Современные полноценные компьютерные классы имеет 80% общеобразовательных учреждений края (2002 год – 36,4 %), уровень оснащенности учебной компьютерной техникой в 2005 году составил 45 школьников на один компьютер (2002 год – 121 школьник). С 2005 года система образования края включилась в реализацию федерального проекта «Информатизация системы образования», частично финансируемого за счет средств займа Международного банка реконструкции и развития Правительству Российской Федерации.

Изменения, происходящие в системе образования в последние годы, положительно сказываются прежде всего на качестве преподавания учебных дисциплин, непосредственно связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Это, конечно же, в первую очередь «Информатика» и «Технология». Школьники края получили возможность работать на компьютерах, используя широкие возможности, предоставляемые современными ИКТ. Успешное освоение принципов работы с компьютерной техникой в школе повышает мотивацию учащихся в выборе соответствующих специальностей в дальнейшей трудовой деятельности.

В течение последних лет в списке наиболее престижных специальностей прочное место занимают так называемые «компьютерные» специальности. К их числу относятся Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем (ПО), Вычислительные машины, комплексы и сети (ВМ), Информационные системы (ИС), Управление и информатика в технических системах (УИТС), Системы автоматизированного проектирования (САПР), Прикладная математика и информатика (ПМ) и другие. Объединяет данные специальности то, что специалисты в своей профессиональной деятельности ориентированы на решение задачи «проектирования математического, лингвистического, информационного и программного обеспечения вычислительных систем и автоматизированных систем на основе современных методов, средств и технологий проектирования, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования», а также на «создание автоматизированных систем и производство программных продуктов заданного качества в заданный срок» [2].

Интерес выпускников школ и их родителей к вышеперечисленным специальностям обусловлен во многом высокой востребованностью таких специалистов на современном рынке труда. По имеющимся у автора данным, за последние несколько лет ни один выпускник специальности ПО Хабаровского государственного технического университета (ХГТУ, ныне – ТОГУ) не становился на учет в Центре труда и занятости. Среди студентов-программистов четвертого курса более 50% совмещают обучение и работу, к концу пятого курса трудоустроены уже почти 90%. Аналогично складывается ситуация с трудоустройством и у выпускников смежных специальностей. Большую заинтересованность в выпускниках проявляют не только российские работодатели, что подтверждается сотрудничеством хабаровских вузов с учебными заведениями Японии, Кореи, Германии и Китая.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100