Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

С.А. Николаева
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СООТНОШЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ФАКТОЛОГИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ
Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского.

В середине ХХ века в обучении химии в средней школе начался процесс повышения теоретического уровня содержания курса. Перед методистами и учителями возникла проблема соотношения теории и фактов. Усиление роли теоретического знания виделось в перемещении его на более ранние сроки обучения. Этот процесс происходит и в настоящее время. Однако изменение соотношения в школьной химии фактологического и теоретического материала в пользу последнего приводит к недостаточному обоснованию теорий в сознании учащихся. Постепенное перемещение теоретического материала на начальные этапы обучения химии существенно уменьшило число фактов, служивших прежде его обоснованием.

Выходом из создавшегося положения в настоящее время может быть использование в процессе преподавания химии информационных технологий обучения, позволяющих создать методически обоснованный поток информации, включающий, в частности, фактологический материал, который в дальнейшем может стать базой для проявления систематизирующей и объясняющей функций теоретического знания. Информационные технологии открывают для учащихся возможность лучше осознать характер самого объекта, активно включиться в процесс его познания, самостоятельно изменяя как его параметры, так и условия функционирования. В связи с этим, информационные технологии не только могут оказать положительное влияние на понимание школьниками строения и сущности функционирования объекта, но, что более важно, и на их умственное развитие. Использование информационных технологий позволяет оперативно и объективно выявлять уровень освоения материала учащимися, что весьма существенно в процессе обучения.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100