Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Н.И.Никулина
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ СРЕДЫ ЛОГО
Ярославский государственный педагогический университет

Проблема формирования понятий является одной приоритетных проблем теории и методики обучения любому предмету, в том числе и обучения геометрии. Главный недостаток школьного усвоения понятий состоит в том, что учащиеся, правильно воспроизводя определения, не понимают их сути и не умеют пользоваться ими при решении задач.

Необходимо отметить, что понятие всегда тесно связано с образом, соответствующим этому понятию. В образе в отличие от понятия воспроизводится не отдельные изолированные признаки и свойства объекта, а обязательно разнообразные связи и отношения [3]. При усвоении геометрии образы геометрических фигур являются самостоятельным компонентом усвоения. Основное содержание геометрических образов составляет вычленение свойств и отношений геометрических объектов, своеобразная фиксация их в виде умственно-наглядной картины.

Анализируя понятие «образ» в системе «субъект - объект», И. С. Якиманская [4] особо подчеркивает, что для возникновения образа наличие объекта является необходимым, но недостаточным условием. Нужна организация специальной деятельности, при которой это необходимое условие становится достаточным. Передать понятие в готовом виде невозможно, ребенок может получить его лишь в результате своей собственной деятельности, направленной не на слова, а на те предметы, понятие о которых хотят сформировать.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100