Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

А.Р. Ганеева
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДИАЛОГОВОГО РЕЖИМА В КОМПЬЮТЕРНОМ УЧЕБНИКЕ
Елабужский государственный педагогический университет

Для эффективного применения компьютерного учебника необходимо диалоговое взаимодействие студента и компьютера. Это обусловлено тем, что обучение, по сути, является диалоговым процессом, и тем, что из всех технических средств обучения только компьютер может реализовать диалоговое взаимодействие со студентом. Диалог между студентом и компьютером возможен в тех случаях, когда, во-первых, компьютер понимает сообщения студента (как и студент – сообщения компьютера) и, во-вторых, обмен сообщениями относится к различным аспектам учебной деятельности.

Диалог, строящийся в форме вопросов и ответов. Каждый вопрос должен быть семантически автономным, самостоятельным; не слишком длинным; должен быть указан ожидаемый тип ответа (в случае альтернативного вопроса его формулировка должна обеспечивать равную приемлемость выбора любой альтернативы); не следует задавать тривиальные и непосильные вопросы; формулировка вопроса не должна иметь внушающий характер.

Элементарный цикл диалога включает три речевых акта: вопрос компьютера – ответ студента – оценочное суждение компьютера. Для КУ может быть свойственна также архитектоническая композиция диалога, построенного по заранее разработанному сценарию.

Учебный диалог чаще всего направлен на решение учебной задачи. В учебном диалоге позиции партнеров жестко фиксированы. Лидерство преподавателя предполагает активность студента. Качество педагогического руководства тем выше, чем большую активность и самостоятельность может проявлять студент в предложенном учителем регламенте учебного диалога.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100