Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

О.В. Знаменская, Т.В. Костюк
«О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ РЕШЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ЗАДАЧ НА СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЯ КРИВОЙ» Федеральное агентство по образованию, Красноярский государственный университет.

В настоящее время теория кривых входит в качестве одного из основных разделов в курс дифференциальной геометрии, читаемый на математических факультетах, а примеры знаменитых кривых встречаются студентам при изучении разных математических дисциплин.

К сожалению, почти нет книг, которые были бы доступны студентам младших курсов и посвящены более или менее систематическому обзору и раскрытию происхождения кривых, имеющих важное значение в различных областях науки и практики. Кроме того, в имеющихся курсах практически отсутствуют задачи на составление уравнения кривой. Однако во многих прикладных и теоретических вопросах, прежде чем исследовать уравнение кривой необходимо составить его на основании некоторых данных. Эта первая часть исследования выступает в качестве самостоятельной деятельности, в отдельных случаях весьма трудной и, как нам кажется, весьма полезной. Ведь решение подобных задач требует от студентов осуществления аналитической работы, в процессе которой они могут обнаружить многообразные связи математических знаний между собой, с историей науки и с собственным учебным опытом (школьной геометрией).

Опыт работы со студентами математического и психолого-педагогического факультетов КрасГУ показывает, что наибольшие трудности в изучении теории кривых у них возникают именно при решении задач на составление уравнения кривой. Так, например, только 50–57% второкурсников, сдающих промежуточный зачет по дифференциальной геометрии, решают задачу на составление уравнения кривой.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100