Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Т.Н. Губина
СТАНОВЛЕНИЕ ТЕРМИНА «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»
Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина

Исторически понятие “технология” возникло в связи с техническим прогрессом и согласно словарным толкованиям (techne - искусство, ремесло, наука +logos - понятие, учение) есть совокупность знаний о способах и средствах обработки материалов.

Однако не все процессы и явления в педагогике имеют однозначное определение и толкование, логическое определение. Вспомним Гегеля: “…чем богаче определяемый предмет, тем более различными могут быть определения его различных сторон”. Примером многозначности термина может служить “педагогическая технология”.

Трансформации термина “технология” и его вариаций “технология обучения”, “образовательные технологии”, “технологии в образовании” (technology education), “технологии образования” (education technology), “педагогическая технология” - соответствует изменение его содержания, которое охватывает несколько периодов. Боголюбов в своей работе “Педагогическая технология” [1] выделяет три таких периода.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100