Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Г.В. Кашкан, В.М. Икрин
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ ПО ХИМИИ НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ОТДЕЛЕНИИ
Институт международного образования Томского политехнического университета

В статье предложен алгоритм познавательной деятельности иностранных учащихся на примере вводно-лексического курса дисциплины «Химия» на Подготовительном отделении Института международного образования Томского политехнического университета. Целью вводно-лексического курса является формирование знаний, умений и навыков в использовании химической терминологии и основных лексико-грамматических конструкций, которые будут способствовать восприятию университетских дисциплин на русском языке на всех уровнях познания.

Способность осуществлять учебно-познавательную деятельность иностранными учащимися с помощью неродного языка, в неродной материальной и социокультурной среде связана с определенными особенностями. Они проявляются в необходимости взаимосвязи языковой, предметной и адаптационной компонент образовательного процесса; в профессиональной направленности обучения; в формировании коммуникативной и общенаучной компетентности во всех аспектах деятельности (чтение, письмо, речь, восприятие на слух) [1,2]. На всех этапах необходимо учитывать уровень владения языком обучения, национально-культурные и психологические особенности учащихся.

Вводно-лексический курс занимает особое место в процессе изучения химии иностранными учащимися. Он начинается с изучения русской терминологии по предмету и активизации её использования во всех видах деятельности (письмо, чтение, речь, восприятие на слух). Из этого вытекает, что нужна образовательная технология, соответствующая этим целям и задачам. Образовательная технология при обучении на неродном языке начинается с формирования коммуникативной компетентности на начальной стадии обучения предмету с постепенным формированием общенаучной компетентности (другими словами – формирование профессиональной лексики на неродном языке). Такое постепенное формирование компетентности на разных этапах изучения дисциплины показано на схеме.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100