Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Т.Н.Лубинская
РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СРЕДСТВАМИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Вятский государственный гуманитарный университет

Процесс модернизации российского образования, отражающий общенациональные интересы, государственные приоритеты и мировые тенденции определяет новые социальные требования к системе образования.

Реализация задач модернизации образования связана с включением культурного контекста в образование. Привлекается внимание к идеям культуросообразности, антропологизма, гуманизма, которые направлены на образование целостной личности - Человека Культуры (В. С. Библер, Б. М. Бим-Бад, Е. В. Бондаревская, Л.С. Выготский, И. А. Зимняя, М. С. Каган и др.). В контексте культурологического подхода, рассматривающего образование через призму понятия культуры, образование есть культурный процесс, осуществляемый в культуросообразной среде, где все ее компоненты наполнены человеческими смыслами. Новым для современного российского менталитета является понимание образования как личностно – ориентированной культурной деятельности. Определяется новая культурная среда образования, соответствующая свободной культуре постмодернизма. Укрепляются позиции культурных типов образования, переносящего акценты с фронтального обучения на различные теории обучения и самообразования, учитывающие творческий характер учебной деятельности как одной из форм культурной деятельности.

Постиндустриальное общество, несмотря на большие достижения в области техники и информатики, наложило свою печать и на культуру, которая все больше теряет свой ценностный смысл и превращается в развлечение. Средства массовой информации, особенно Интернет, стирают межнациональные границы, создают видимость вхождения потребителя в мировую культуру, тогда как молодежи навязывается ее суррогат, не имеющий ни базовых культурных ценностей, ни национального языка. Подлинная культура становится все более недоступной массам. Сегодня, в условиях противоречиво развивающихся цивилизации и культуры, наука не может быть и не является ценностно-нейтральной деятельностью. Однако система ценностей науки должна рассматриваться не как автономная, а в связи с аксиологическими установками культуры в целом, так как наука - часть культуры.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100