Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

И.Т. АРТЕМЬЕВ
САМОРАЗВИТИЕ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)
Якутский государственный университет им. М.К. Амосова

Гуманистическая парадигма в сфере развития современного российского образования, наметившаяся уже в «Реформе образования в Российской Федерации: концепции и основные задачи очередного этапа» (1997), смещает акцент с обслуживания интересов государства на удовлетворение потребностей личности, общества и социальных групп. Это свидетельствует о том, что одна из главных задач системы образования заключается в воспитании саморазвивающейся личности, творчески мыслящих специалистов, обладающих высоким интеллектуальным потенциалом. Именно саморазвивающаяся личность способна к адекватному восприятию современного мира и принятию ответственных решений; она более творчески активна как в воздействиях на внешний мир, так и на саму себя, свой внутренний мир. Поэтому гуманистическая парадигма воспитания и образования основывается на пристальном изучении глубинных механизмов саморазвития личности обучаемого, лежащих в его основе внутренних закономерностей этого процесса.

В условиях ускорения научно-технического прогресса во всех сферах деятельности возрастают требования к интеллектуальному и нравственному потенциалу человека, к его общей культуре. Общество, пронизанное неразрывными связями науки и техники, все больше нуждается в людях с высоким уровнем умственного и нравственного развития, готовых к непрерывному расширению своего общего и научно-технического кругозора, повышению профессиональной квалификации.

Сегодня основной задачей образовательного учреждения является воспитание гармонически развитой самостоятельной личности, способной плодотворно трудиться в самых различных сферах деятельности при непрерывном развитии техники. Следовательно, проблема личностного саморазвития становится наиболее значимой, так как современный мир пронизан массой информационных потоков и связей, решение этого важнейшего вопроса неразрывно связано с проблемой как научить студентов самостоятельно работать с различными категориями информации, возникающими во многих объемах общенаучных исследований, периодических изданиях, книгах, средствах массовой информации, в том числе и электронных.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100