Т.В. Воронцова, Л.Н. Лядова
ПРОЕКТ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В СФЕРЕ НЕПРЕРЫВНОГО
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Департамент образования и науки Пермского края,
Пермский государственный университет
Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. подчеркивается необходимость выстраивания оптимальной системы профессионального образования, осуществления его структурной и институциональной перестройки, оптимизации сети учреждений, отработки различных моделей интеграции начального и среднего, среднего и высшего профессионального образования, обеспечения реальной многоуровневости.
Создание системы мониторинга в сфере педагогического образования, основанной на современных подходах к образовательной статистике, является главным условием оценки деятельности образовательных учреждений.
Мониторинг выполняет роль обратной связи между системой управления и элементами системы образования как объекта управления. Обратная связь возможна при наличии четко обозначенного перечня необходимой и достаточной информации для разработки управленческих решений, а также механизма сбора, обработки, хранения и распространения этой информации. Разработка критериального аппарата и технологии оценки эффективности реализации профессиональных образовательных программ является одной из основных задач при разработке системы мониторинга. При этом требуется разработать технологии, позволяющие оперативно реагировать на изменения требований и условий [1, 2].
Создание региональных образовательных комплексов непрерывного педагогического образования может способствовать решению обозначенных задач при соблюдении целого ряда принципов:
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты