Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Е.Д. Нелунова
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Якутский государственный университет

Проблемы саморазвития личности изучались многими отечественными и зарубежными исследователями гуманитарной психологии (новой области гуманистической психологии). Выделяя огромную ценность идей представителей гуманистической психологии в т.ч. А.Адлера о слиянии социального и индивидуального интересов как условия успешного становления личности, обобщая выводы Э.Эриксона об личностной идентичности как твердо осознаваемом и личностью принимаемом образе самого себя в отношении к окружающему миру, а также мысли П.Ф.Каптера об особой миссии педагога-гуманиста, призванного осуществлять педагогическую деятельность как «помощь» ребенку в его саморазвитии и самосовершенствованию, и наконец, отталкиваясь от кодекса педагогической чести В.А.Сухомлинского, основывающейся на тонком вниманию к духовному миру ребенка (душевной отзывчивости, способности понимать, прощать и т.д.), Лидия Николаевна Куликова делает блистательный вывод о том, что идеи гуманистической ориентации должны стать основой профессионального, личностного, нравственного роста молодых педагогов на всю жизнь в их «личностно-профессиональном самостроительстве» [К.Л.Н. С268-269]. Ученая рассматривает саморазвитие личности "через смену саморегуляции личности - движение от саморегуляции гомеостатической (адаптивной), определяемой силой внешних регуляторов (традиций, моральных норм, права, требований воспитателя и т. пр.), к регуляции сознательной, целенаправленной, определяемой внутренними регуляторами - совестью, долгом и другими высокими чувствами и теми нормами нравственности, которые личность "приняла" как ценность и специально развивала у себя как принципы своего поведения и отношения к миру и к себе" ( К.Л.Н. С293). В этом контексте будет правомерным понимание саморегуляции как основной внутренней духовной силой, подпитываемой постоянным самоконтролем, сопровождаемом "напряженным самообладанием". При этом самоконтроль принимается нами как личностное качество человека и механизмом успешности его личностного и профессионального саморазвития, а также самообразования в условиях мультимедийного образования.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100