Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Л.А. Пронина, Н.Е. Копытова, Н.В. Шаталова,
В.В. Дубенский, А.Н. Евстигнеев К ПРОБЛЕМЕ СТРУКТУРИРОВАНИЯ КОНТЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ
Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина

Работа выполнена при поддержке РГНФ, проект № 05-01-12107в

В условиях информатизации локализация образовательного пространства в узкой географической точке невозможна. Опорой его развития является структура функционирования региональной системы образования, культуры, сформированная в историческом развитии деятельностью поколений людей. В роли основного ресурса пространственного развития образования мы рассматриваем потенциал образовательных учреждений, потенциал институтов науки, культуры, в том числе информационно-библиотечный потенциал. Уровень развития образовательного пространства можно определить по состоянию информационных каналов, которые сегодня значительно обогатились за счетИнтернета как среды развития системы образования, глобальных телекоммуникационных компьютерных сетей, а новые информационные технологии становятся основной составляющей образования грядущего века. В настоящее время принята и реализуется Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды», в которой предполагается доступ к высококачественным информационным ресурсам, состояние которых представляет особый интерес на региональном уровне, так как, являясь составной частью интеллектуальной среды территории,они выступают в качестве ее системообразующего фактора. Поэтому актуальной проблемой является создание в регионах базовых узлов информационной инфраструктуры на основе современных технологий, организующих сбор, обработку, хранение и предоставление пользователям разнообразной информации. Информационным лидером в регионе могут и должны стать университеты классического типа. Именно они аккумулируют отраслевую информацию, приближаясь к созданию универсальных информационных ресурсов, а также предоставляют информационные услуги и производят информационные продукты. Продвижение уникальной части информационных ресурсов университета, создаваемых его сотрудниками для различных категорий пользователей, в том числе и на базе современных информационных технологий, позволит ввести в научный оборот новый пласт информации, продвинет результаты интеллектуальной деятельности, будет способствовать формированию положительного имиджа вуза в сфере образовательных услуг.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100