Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

В.М. Солонин
ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ. ИЗМЕРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Рязанский заочный институт Московского государственного университета культуры и искусств

В настоящее время в России актуальны проблемы, связанные с тестированием обучающихся. Рассмотрим сначала краткие дефиниции термина «тестирование» и вытекающие из них следствия.

В учебнике по педагогике [1] тестирование определяется как целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса. В педагогическом энциклопедическом словаре [2] даётся определение централизованного тестирования, которое актуально в связи с ЕГЭ (единым государственным экзаменом). Тестирование централизованное – стандартизированная процедура объективного измерения образовательных достижений испытуемого по различным учебным предметам.

Сравним эти определения. В первом случае речь идёт об измерении характеристик педагогического процесса, во втором – об измерении достижений испытуемых. Подвергаются тестированию обучающиеся. В обоих определениях подчёркивается объективность измерения. В действительности измеряются образовательные достижения испытуемого и характеристики педагогического процесса. Имеет место конъюнкция измеряемых результатов, которая приписывается в первом определении лишь педагогическому процессу, во втором – испытуемому, то есть учащемуся школы или студенту. Судьба последнего во многом зависит от результатов тестирования. Следовательно, ни о какой объективности ни по отношению к обучающемуся, ни по отношению к педагогическому процессу не может идти речи. Условия обучения в России существенно зависят от места проживания обучающегося (огромно различие между столичными и сельскими школами). Поэтому тестирование приводит к селекции населения.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100