Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Л.Ш.Тлюстен
СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ОРФОГРАФИЧЕСКИМ СЛОВАРЕМ – ЗАЛОГ ПОВЫШЕНИЯ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Адыгейский государственный университет

Владение орфографически правильным письмом сегодня рассматривается как показатель речевого развития школьника, поэтому работа по развитию речи (как устной, так и письменной) учащихся в процессе изучения орфографических тем – одна из актуальнейших задач методики обучения орфографии.

Поскольку успех в овладении правописанием зависит от общего речевого развития учащихся необходимо на каждом уроке сочетать грамматические задачи с элементами речевой деятельности. Отсюда следует, что развитие орфографической грамотности возможно только в результате целенаправленного, согласованного развития всех видов речевой деятельности (чтения, говорения, аудирования и письма).

Каждый учитель постоянно сталкивается с бесконечными ошибками учеников. Из года в год мы чувствуем, что грамотность школьников неумолимо, даже катастрофически падает. Анализ ошибок, допускаемых учащимися среднего звена, позволяет сделать вывод, что многие ошибки идут из начальной школы. Поэтому, вероятно, надо еще в начальной школе проводить работу по предупреждению ошибок, чтоб дети не усвоили неправильных написаний, не довели их до автоматизма [6,с. 17].

Предупреждение орфографических ошибок – одно из главных условий обучения. Чтоб своевременно предупредить и устранить собственно орфографические ошибки, нужно всегда помнить, что русская орфография опирается в основном на грамматические (морфологические) законы строения слова. Именно морфологический принцип (в сочетании с фонетическим и традиционным принципами) обеспечивает систему единообразных слов, звучащих по-разному [1, с. 14].

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100