Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Е.Д. Нелунова
ЦЕЛОСТНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ В МУЛЬТИМЕДИЙНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Якутский государственный университет

Современная высокая технология, предназначенная к стимулированию развития мультимедиаобразования, создает условие для саморазвития личности, если она обеспечена возможностью самообразовываться и самозащищаться, т.е. иметь при себе такое мощное орудие как знание против негативных явлений грядущего информационного общества. В этой связи первостепенной педагогической задачей является поиск эффективных способов противодействия негативному влиянию на человека некоторых интернет-ресурсов и в целом информационной и коммуникационной технологии (в системе «человек-компьютер»).

Мы живем в мире, наполненном и даже перенасыщенном информацией. Информация лежит в основе процессов обучения и образования, в основе любой творческой деятельности. Известно, что информация сама по себе не может произвести коренные изменения в жизнедеятельности человека. Чтобы информация повлияла на деятельность человека, а через нее и на окружающий мир, ею надо манипулировать на всех уровнях: социальном, политическом, культурно-образовательном и экономическом. Вследствие этого, процесс, в котором осуществляется ускоренное развитие и внедрение информационной технологии в образовательных учреждениях, а также нарастающий прирост информации, представляют собой особый интерес с точки зрения педагогики и психологии. Современные исследователи К.К.Колин, Л.Н.Грейдина, А.А.Андреев, В.Г.Грачев и др., придавая колоссальное значение использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе, отмечают, одновременно, негативные влияния на пользователя. Эта новая, высшая информационная технология может, как и все предшествовавшие технологии, служить добру и злу. В этой связи человек должен сделать особый, «сверхдетерминирующий» выбор, основанный на четком понимании ужасающей силы связанных с ней негативных последствий, а также конструктивных, позитивных возможностей [6].

Как отмечает А.В.Жожиков, одним из негативных последствий является «возникновение проблемы чрезмерной погруженности человека в виртуальную реальность». Исследователь, анализируя труды С.Егерева, К.К.Колина, В.В.Ратиева, И.В.Роберта, выделяет несколько путей негативного влияния виртуального мира в глобальной сети Интернет на человека. Они такие:

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100