Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Т. А. Полякова
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ В ЦИКЛЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН ШКОЛЬНОГО КУРСА
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского

В настоящее время вопрос о введении элементов теории вероятностей и математической статистики в школьный курс математики является достаточно актуальным. Согласно действующему стандарту, стохастическая линия пронизывает содержание математического материала на уровне основной и средней (полной) школы. Изучение комбинаторики, теории вероятностей и статистики начинается с 5 класса и заканчивается в 11 классе [1]. Е. А. Бунимович, отмечая важность введения стохастической линии в школьный курс математики, обращает внимание на то, что уже в среднем звене школы заметно падение интереса к процессу обучения в целом и к математике в частности: «На уроках математики, проводимых по привычной схеме и на традиционном материале, у ученика зачастую создается ощущение непроницаемой стены между изучаемыми абстрактно-формальными объектами и окружающим миром» [2]. Вероятностно-статистическая линия в школьном курсе математики призвана разрушить эту стену, «ведь ее изучение невозможно без опоры на процессы, наблюдаемые в окружающем мире, на реальный жизненный опыт учащихся» [2]. Прикладное значение теории вероятностей, ее идей и методов достаточно велико. И это не случайно: стохастика – это тот раздел математики, который возник и развивался в тесной связи с практической деятельностью человека.

На старшей ступени обучения в условиях профильной школы на одно из первых мест выходит задача продемонстрировать учащимся возможность применения математических знаний в их будущей профессиональной деятельности. Область приложения идей и методов теории вероятностей и математической статистики достаточно широка. Стохастические методы проникают не только в такие «близкие» к математике науки, как, например, физика, но и в медицину, генетику, биологию, ряд гуманитарных дисциплин.

В настоящей статье мы хотели бы более подробно остановиться на демонстрации возможностей применения вероятностных идей и методов в дисциплинах естественнонаучного цикла, а именно, в биологии, медицине, химии.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100