Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

А.И. Барсукова, Е.В. Куракова, Г.В. Янов
МЕТОД СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Воронежский государственный технический университет,
МОУСОШ №38 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Воронежа

Современный этап развития средней общеобразовательной школы связан с необходимостью решения проблемы и как следствие повышения познавательного и творческого потенциала учащихся. Средством для решения этой проблемы является деятельностный подход в обучении на основе метода научного познания.

Овладение методом ставится и как конечный результат школьного образования, и как средство усиления эффективности учебного процесса. При этом совместное творчество учителя и ученика является одним из наиболее эффективных способов достижения данной цели.

Метод совместного творчества успешно применялся в научно-исследовательской работе основателями крупнейших физических школ: Э. Резерфордом, А.Ф. Иоффе и др.

Центральной идеей данного метода является стремление к объективной новизне результатов работы учителя и ученика в области учебной физики. Отметим, что в учебном познании достаточно получение результата, отличающегося лишь субъективной новизной. Учитель должен знать решение проблемы, иначе он не сможет сформулировать задачу и прийти на помощь тем, для кого задача оказалась непосильной. Такой способ обучения творчеству целесообразен на уроках физики, физическом практикуме, но не достаточно эффективен во внеурочной деятельности. Лишая учащихся возможности получать объективно новые результаты, учитель фактически устраняет один из сильнейших стимулов к работе. [1]

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100