Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Г.А. Поллак, Г.А. Столярова
ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОИСКА
ЮУрГУ

Информационный поиск (англ. термин Information retrieval) – это задача поиска неструктурированной информации. Это относится к поиску информации в документах, поиск самих документов, извлечению метаданных из документов, поиску текста, изображений, видео и звука в локальных реляционных и гипертекстовых базах данных.

Термин «информационный поиск» был впервые введен Кельвином Муром в 1948 году в его докторской диссертации и употребляется в литературе с 1950 года.

Информационный поиск – в широком смысле – последовательность операций, направленных на предоставление информации заинтересованным лицам, процесс отыскания в некотором множестве текстов (документов) всех таких, которые посвящены указанной в запросе теме или содержат нужные потребителю факты, сведения.

Потребность людей в информации постоянно изменяется и трансформируется, поэтому ее невозможно выразить и описать однозначно. Однако информационную потребность можно представить в виде некоторой последовательности ее частных значений, выраженных на естественном языке в фиксированные моменты времени. Это частное значение и представляет собой информационный запрос, с которым пользователь обращается к системе.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100